Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется - как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, т.е. - это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

На протяжении многих лет наш детский сад № 16 сотрудничает по вопросам преемственности со школой № 7, № 1.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в  школу.

Осуществляя психологическую  подготовку ребенка к школе, в целях повышения мотивации к школьному обучению для воспитанников одной из подготовительной группы была организована экскурсия. 

Нас очень дружелюбно встретила Попова Мария Леонидовна  и разрешила соприсутствовать на уроке русского языка. Наши дети следили за происходящим на уроке затаив дыхание! Мария Леонидовна не забыла во время урока и про гостей. Организовала для них конкурс загадок, а дети второго класса вместе с дошколятами провели физминутку, что вызвало восторженные чувства у детей.

После урока ребят познакомили со школой, кабинетами, раздевалкой, объяснили,  что означает звучание звонка, как должен вести себя младший школьник.

Я считаю, что такие экскурсии нужны и очень важны для детей дошкольников. Это обеспечивает естественность перехода из детского сада в школу, углубляет интерес к жизни в школе. Дети понимают к чему надо стремиться и незаметно для себя учатся быть учениками. А главное – они все хотят стать учениками!

Мне хотелось бы обратиться к родителям старших дошкольников.

Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, читаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей  не берут в школу», « Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т. д.

Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите вместе и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым школьникам.

Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы.

С детьми подготовительных групп запланированы еще несколько экскурсий в школу, и надеюсь , что эти встречи не пройдут для них даром.


Лисята

 
   

  Пчёлки

   

   Медвежата

   

    Львята

  

     Котята

 
   

     Бельчата

   

   Ежата

   

  Утята

   

    Зайчата

Фотогалерея

cnt.sputnik.ru