Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется - как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, т.е. - это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
На протяжении многих лет наш детский сад № 16 сотрудничает по вопросам преемственности со школой № 7, № 1.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу.
Осуществляя психологическую подготовку ребенка к школе, в целях повышения мотивации к школьному обучению для воспитанников одной из подготовительной группы была организована экскурсия.
Нас очень дружелюбно встретила Попова Мария Леонидовна и разрешила соприсутствовать на уроке русского языка. Наши дети следили за происходящим на уроке затаив дыхание! Мария Леонидовна не забыла во время урока и про гостей. Организовала для них конкурс загадок, а дети второго класса вместе с дошколятами провели физминутку, что вызвало восторженные чувства у детей.
После урока ребят познакомили со школой, кабинетами, раздевалкой, объяснили, что означает звучание звонка, как должен вести себя младший школьник.
Я считаю, что такие экскурсии нужны и очень важны для детей дошкольников. Это обеспечивает естественность перехода из детского сада в школу, углубляет интерес к жизни в школе. Дети понимают к чему надо стремиться и незаметно для себя учатся быть учениками. А главное – они все хотят стать учениками!
Мне хотелось бы обратиться к родителям старших дошкольников.
Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, читаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей не берут в школу», « Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т. д.
Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите вместе и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.
Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым школьникам.
Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы.
С детьми подготовительных групп запланированы еще несколько экскурсий в школу, и надеюсь , что эти встречи не пройдут для них даром.