В  нашем дошкольном учреждении было проведено родительское собрание.

Одной из важных составляющих в успешной работе логопеда с детьми является умение родителей оказывать помощь своему ребенку, поэтому и  назрела необходимость познакомить родителей с некоторыми практическими вопросами логопедии. Представить весь материал доступно и с практической пользой для родителей помогло использование такой нетрадиционной формы     работы как  «Всеобуч». На данном мероприятии родители смогли не только получить теоретические знания , но и практически научиться проведению пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастики. В заключении родители получили памятки, которыми смогут пользоваться на протяжении всего коррекционно –образовательного процесса.

Хочется надеяться, что полученные на этой встрече знания и умения будут применяться родителями  в работе с детьми и дадут хорошие результаты.

Памятка для родителей

I. Ручная умелость

 а) Что  должен уметь ребенок 4—5лет:

  • складывать бумагу более чем один раз;
  • Рисовать  карандашами, мелками;
  • собирать  постройки из девяти кубиков;
  • шнуровать  ботинки, лепить из пластилина.

б)упражнения которые можно использовать для развития у детей рунной умелости дома:

  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками, вкладыша­ми, спичками, палочками;
  • рисовать ручкой, карандашами, мелом, гуашью, углем;
  • разминать пальцами пластилин;  катать по очереди каждым пальцем камешки, шарики, мел­кие бусинки;
  • выполнять пальчиковые игры и упражнения;
  • вырезать ножницами и составлять из различных вырезан­ных фигур композиции;
  • штриховать, раскрашивать и обводить трафареты, шаб­лоны.

II. Учимся правильно дышать

а)Параметры правильного речевого дыхания

  • Запомните: выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;
  • выдох происходит плавно, а не толчками;
  • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил как должен выходить воздух;
  • выдыхать следует пока не закончится воздух;
  • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

б)Упражнения на дыхание

Упражнение «Хомячок»: пошмыгать носом, рот закрыт.

Упражнение «Собачке жарко»: часто дышать, высунув язык.

При выполнении этих упражнений нужно чувствовать дви­жения стенки живота.

Комплекс упражнений, которые помогут в развитии  длитель­ного выдоха. При выполнении этих упражнений нужно следить, чтобы выдох был полным, то есть не прерывался для небольшого вдоха.

Упражнение «Согреть руки»: выдох со звуком «х-х-хо».

Упражнение «Остудить воду»: выдох со звуком «ф-ф-ф».

Упражнение «Футбол»: дуть через соломинку на горошину.

Упражнение «Подводная лодка»: пускать через соломинку воздух в стакане воды.

III.Артикуляционная гимнастика

а) Правила проведения артикуляционной гимнастики

  1. Не следует предлагать ребенку более 2-3 упражнений за раз.
  2. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  3. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  4. Ребенок должен хорошо видеть свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

б) Артикуляционные упражнения

Упражнение «Заборчик»

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.Удерживать 5 секунд.Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь

Упражнение «Трубочка»

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1до 5. Если ребенок не может самостоятельно произвольно вытянуть губы, можно предложить ему дотянуться губками до конфеты. Можно пропеть вместе с ребенком звук [У].

Упражнение «Лопатка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.

Упражнение «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизнуть верхнюю губу. Затем облизнуть нижнюю губу. Нужно следить за тем, чтобы нижняя челюсть во время этого упражнения была неподвижна.

Упражнение «Качели»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Упражнение «Качели»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижние зубы и удерживать в таком положении 5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении 5 секунд. Так поочередно меняем положение языка 5-6 раз, «качаем язычок»

Упражнение «Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться  в нижние зубы. На счет «раз» выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.

Упражнение «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. Затем «почистить» нижние зубы.

Упражнение «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Упражнение «Грибок»

Улыбнуться, присосать язык к небу, чтобы подъязычная уздечка натянулась. Удерживать в таком положении язык в течение 5 секунд. Если так сделать не удается, то выполните упражнение «лошадка». 


Лисята

 
   

  Пчёлки

   

   Медвежата

   

    Львята

  

     Котята

 
   

     Бельчата

   

   Ежата

   

  Утята

   

    Зайчата

Фотогалерея

cnt.sputnik.ru