Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.
В раннем возрасте игровое действие связанно с предметом, в функции которого выступает сюжетная игрушка. Ребенок выполняет первые игровые действия с единичными игрушками - зайкой, куклой, создающими возможность отразить в игре действия типа «качать», «катать». Усложнение игровых действий связано с введением в игровую ситуацию полифункциональных игровых предметов как бруски, палочки, которые выступают в роли ложки, машинки и т.д.
В конце раннего возраста с появлением в игре предметов - заместителей в сознании ребенка возникают образы воображаемых предметов (суп, которым малыш кормит кукол). Игра входит в жизнь малышей в самом конце раннего детства, когда их потребность в самостоятельности, стремление быть «как взрослые» велико, а возможности еще ограничены и игра выступает как средство разрешения этих противоречий.
Рассвет игры приходит на дошкольный возраст, что же касается «малышей», то в этот период закладываются основы игры, возникают самые первые сюжетные игры. Игра как специфически детская деятельность неоднородна. Каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание грани между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. Подчинение игры лишь задачам обучения наносит значительный ущерб детям, приводит к исчезновению самодеятельных игр из жизни детского сада и снижает познавательную мотивацию, которая является основой формирования учебной деятельности.
Подготовила: Писчикова В.А.